СМИ ТВ - Шевчук Денис СМИ ТВ - Шевчук Денис СМИ радио - Шевчук Денис СМИ радио - Шевчук Денис

Использование ресурсов СМИ в общественной деятельности по пропаганде трезвости

Если говорить о пропаганде трезвости, необходимо отметить, что по средству влияния на общество самыми важными являются четыре медиа-ресурса:
телевидение;
радио;
новостные ленты интернет формата;
печатные СМИ.
В связи с этим, жизненно необходимо освещать все произошедшие события, вплоть до раздачи листовок. Раздав сто листовок на камеру вы получите эффект в десятки тысяч раз больше, чем при обычной агитации. Так как без привлечения СМИ эффект сведется к 100 гражданам, большинство из которых просто выкинет листовку.
Новость по телевидению, либо статью в газете увидят сотни тысяч людей, какая-то часть из них расскажут об этом своим близким.
В наш информационный век перед трезвенническим движением России стоит важнейшая задача — каждое событие, каждое мероприятие должно освещаться в СМИ.
Событие, которое не затронуто в СМИ нужно считать малоэффективным ввиду малочисленности участников и привлеченных граждан.
Поскольку трезвенническое движение является самой прогрессивной частью общества, но к сожалению надо признать пока относительно малочисленной, стоит все усилия на отрезвление направлять на СМИ, и в первую очередь на телевидение.
НА КАКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИГЛАШАТЬ СМИ
Мероприятий трезвенническим движением проводится великое множество! Это и и лекции в школах, проводимые СБНТ и другими организациями, пикеты и митинги против лоббистов алкоголя и табака, «трезвые пробежки», трезвые спортивные мероприятия международного движения «Воркаут», федерального проекта «Трезвая Россия», акции против незаконной реализации алкоголя.
Много мероприятий проводят основоположники современного трезвеннического движения - «Союз Борьбы за Народную Трезвость», но не всегда грамотно работают со СМИ.
Приглашать СМИ следует абсолютно на все мероприятия. Скажу даже более радикально, проводить любое мероприятие без приглашения СМИ является нецелесообразным в наш информационный 21-й век.
КАК ОПОВЕЩАТЬ СМИ
«Пресс-релиз» - сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ.
Также после проведения мероприятия, по следам так сказать, необходимо отправить пост-релиз, это сообщение СМИ об уже проведенном мероприятии.
Пост-релиз можно оформить в виде фотоотчета или просто информационного сообщения.
Как правильно написать пресс-релиз и пост-релиз необходимо прочитать в интернете. Также, к примеру, если вы проводите пикет, митинг, или шествие вы можете написать Резолюцию и отправить:
Губернатору,
Минздрав,
Депутатам фракций (аж 450 их всех — каждому можно написать),
Председателю ГосДумы,
Правительство
Представителям власти в вашем регионе и городе.
Пресс-релиз нужно рассылать за неделю до мероприятия и непосредственно перед мероприятием. Сейчас пресс-релиз удобно отсылать при помощи электронной почты. Необходимо позвонить в редакцию и рассказать о пресс-релизе, особенно непосредственно перед мероприятием.
ТВ обычно планирует выезды съемочной группы заранее, поэтому во многие из них сообщать за пол-дня бесполезно.
Подготовка к общению со СМИ
Перед тем, как общаться со СМИ, нужно подготовить статистику по тому информационному поводу, с которым вы обратились к журналистам. Также нужно приводить факты об алкогольной и табачной проблеме. У журналистов должно сложиться впечатление, что они общаются с экспертом, тогда и они сами будут вас приглашать в будущем. В общении нужно воздержаться от критики действующей власти, так как в эфир это не попадет, и вас больше не будут приглашать, по этой же причине нужно не обсуждать межнациональные и политические острые вопросы. Идеально если после завершения съемок или непосредственно перед предложить обменяться визитками, для этого нужно распечатать их заранее.
Необходимо дать трезвеннические материалы такие как книги, газеты, листовки, брошюры, чтобы сформировать у журналистов правильное трезвенническое восприятие (например распечатать несколько экземпляров шпаргалки «Просветительская работа - Шевчук Денис», по которой кстати можно готовиться к интервью в СМИ и к лекциям).
Если вам удастся получить визитку, или обменяться телефонами - вы сможете напрямую приглашать на будущие мероприятия журналиста.
Как правило, журналисты могут спросить, как вы пришли к трезвости, почему вы решили заниматься общественной деятельностью, как вы проводите праздники и вопросы, связанные с алкогольными мифами, например, что алкоголь якобы полезен в малых количествах и врачи типа советуют, ну и так далее.
Нужно быть готовым четко и внятно ответить на все эти вопросы (можно потренироваться на соратниках, один играет роль трезвенника, другой — упертого культуропитека). Также после эфира на радио, или по телевидению необходимо разместить информацию на сайте организации, или в группе в социальных сетях, для создания позитивного имиджа организации и для создания альбома общения со СМИ.
Необходимо быть готовым за 1-2 минуты рассказать максимум мифов-разоблачений, коротких убойных фактов. 10 минут эфира — это не просто много времени, это счастье. Никакой воды, никакой посторонней информации.
Как правило, первые 2-3 раза человек психологически привыкает к камерам, потом — чувствует себя на ТВ и радио как дома (алкотабачные пиаристы имет много таких спецов). Поэтому имеет смысл подготовить группы по работе со СМИ, готовые в любой момент предоставить эксперта для интервью или передачи. Плюс команда готовых звонить в прямой эфир для поддержки. Считаю, что трезвенников раньше редко показывали не только и не столько из-за цензуры, а по причине отсутствия нужного количества спецов хотя бы средней квалификации по грамотной работе со СМИ. Меня туда зовут даже чаще, чем я физически могу, иногда уговаривают, много раз рекомендовал на передачи московских соратников («Доброе утро», «Время покажет», «новости Лайф Ньюз», много других). Аналогичная ситуация и по работе с властью: очень мало соратников, кто может (это не сложно) и главное хочет попадать например в Госдуму и способен членораздельно и кратко (а желательно еще и уверенно) пояснить депутату (или его помощнику) что нам от него надо и почему, даже по интернету единицы в РФ пишут грамотные и обоснованные письма, а они очень даже работают.
РЕЗЮМЕ
Подводя итоги нужно выделить необходимые этапы общения со СМИ:
Придумываем мероприятие, назначаем дату;
Пишем пресс-релиз;
Рассылаем пресс-релиз за 1-2 недели и за несколько дней до мероприятия, в обоих случаях звоним в редакцию.
Готовимся к интервью (факты, статистика, ответы на типовые вопросы)
Распечатываем визитки, готовим шпаргалки, книги, газеты, материалы о трезвости. Обмениваемся визитками или телефонами с журналистами.
Размещаем на сайте организации или в группе в социальных сетях материал о факте общения со СМИ.
Все участники трезвых и анти-табачных движений, соблюдающие устав СБНТ (в частности - «9.5. Организация относится с уважением к Православию» и «9.6. Организация отрицательно относится к новоявленным религиозным течениям»), могут получить бесплатные консультации по журналистике, основам риторики и собриологии у Дениса Шевчука из Москвы (опыт работы со СМИ с 1997 г., член Союза журналистов России и СЖ Москвы, автор книги «Экономическая журналистика» www.litres.ru/denis-shevchuk/ekonomicheskaya-zhurnalistika).
По всем возникшим вопросам обращайтесь к опытным соратникам.
Шевчук Денис, эксперт по работе со СМИ (Москва), 8968-5882861, 8916-903-6821, vk.com/dionisiitrezvennik , denisshevchuk@narod.ru
Панин Сергей, Председатель «Трезвый Питер» (СБНТ в СПБ) 8-911-260-21-28, vk.com/id1148413 sobr-spb@yandex.ru
Бохан Евгений, координатор СБНТ в СПБ boxan_87@mail.ru .
Источник - http://trezvayarossia.ru/smi1.html



за Сухой закон и Трезвую Россию - Собриология - Шевчук Денис
Умные люди живут дольше
Просветительская работа и контроль за соблюдением законодательства (на примере анти-алкотабачного движения)
курсы журналистики заочно



4